LCD 1602 подключение по I2C к Arduino UNO, Nano и Mega

Содержание

LCD 1602 — один из самых популярных символьных жидкокристаллических дисплеев в мире микроконтроллеров. Он обладает 16 символами в 2 строках, что делает его идеальным для простых отображений текста. В данной статье мы рассмотрим подключение LCD 1602 к Arduino UNO, Nano и Mega по протоколу I2C.

LCD 1602 подключается к Arduino через модуль I2C, который значительно упрощает подключение благодаря использованию всего двух проводов для передачи данных. Для работы с интерфейсом I2C на Arduino используются библиотеки Wire.h и LiquidCrystal_I2C.h.

Схема подключения Arduino к LCD 1602

Подключение LCD 1602 к Arduino через интерфейс I2C является довольно простым процессом, который подходит для использования с любыми моделями плат Arduino. В данном примере мы применяем Arduino UNO, и его схема подключения аналогична схеме для Arduino NANO. Если на вашем дисплее нет интерфейса I2C, необходима плата переходник.

Таблица 1. Подключение LCD 1602 к разным платам Arduino
LCD 1602Arduino UNOArduino NANOArduino MEGA
1SDAA4A420 (SDA)
2SCLA5A521 (SCL)
3VCC5V5V5V
4GNDGNDGNDGND
Подключение Arduino Uno к дисплею LCD 1602
Рисунок 1. Подключение Arduino Uno к LCD 1602

Краткое описание библиотек

Библиотека Wire.h предоставляет возможность обращаться к шине I2C как к мастеру или ведомому устройству. Она позволяет настраивать параметры коммуникации через I2C, такие как адреса устройств, частоту передачи и другие параметры.

LiquidCrystal_I2C.h — это библиотека, специально разработанная для работы с ЖК-дисплеями через модуль I2C. Она облегчает написание кода для управления LCD 1602, предоставляя удобные методы для вывода текста, управления курсором и очистки дисплея.

Код для всех плат Arduino с целью управления дисплеем LCD 1602

Для начала подключим библиотеку LiquidCrystal_I2C.h и Wire.h к коду Arduino. Затем инициализируем экран LCD 1602 через модуль I2C и выведем первое сообщение «DocsTech Help You!» на экран с задержкой 1 секунда. После этого будет циклически выводиться текст «Ready :» с числом повторений. Код написан на языках C/C++. Для кириллицы необходимо использовать библиотеку LCD_1602_RUS_ALL.h.
#include <Wire.h> #include <LiquidCrystal_I2C.h> LiquidCrystal_I2C lcd(0x27, 16, 2); // Указываем адрес I2C экрана и его размерность void setup() { lcd.begin(16, 2); // Инициализация LCD экрана с указанием количества столбцов и строк lcd.backlight(); // Включаем подсветку экрана lcd.clear(); // Очищаем экран lcd.print("DocsTech Help You!"); // Выводим сообщение delay(1000); // Задержка 1 секунда } void loop() { lcd.clear(); // Очищаем экран lcd.setCursor(0, 0); // Устанавливаем курсор в начало первой строки lcd.print("Ready :"); // Выводим текст for(int i = 0; i < 10; i++) { // Цикл для вывода числа повторений lcd.setCursor(8, 0); // Устанавливаем курсор для вывода числа lcd.print(i); // Выводим число delay(500); // Задержка 500 мс } }

Заключение

Используя сочетание Arduino и LCD 1602 с модулем I2C, вы сможете создать разнообразные проекты, начиная от часов и термометров, заканчивая счетчиками и уведомлениями. Надеемся, что данная статья поможет вам успешно подключить LCD 1602 к вашему Arduino и реализовать интересные и полезные проекты.